ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
10.06.2021 г.
Второй день конференции пройдет в Ледовом дворце «Кузбасс», г. Кемерово, Притомский проспект, 12
Добро пожаловать на конференцию EdCrunch Kuzbass
Станислав Александров, продюсер, киносценарист, обладатель премии ТЭФИ, Россия
Ведущий
Будет полезно
Родителям
Дошкольным организациям
Добро пожаловать на второй день конференции EdCrunch Kuzbass! Сегодня участников ожидает не менее продуктивный день. Начнем конференцию со зрелищного балетного шоу коллектива Talent Avenue при участии вокалиста Кирилла Ковалева.
Школам, гимназиям, лицеям
Колледжам и техникумам
Университетам
10 ИЮНЯ, 10:00-10:05
Открытие
ЛДК, Зал пленарных заседаний,
2 этаж
Равные возможности для всех: роль семьи и цифровых технологий в образовании
Сергей Цивилев, Губернатор Кузбасса, Россия
Татьяна Васильева, заместитель Министра просвещения Российской Федерации, Россия
Михаил Мокринский, директор Школы «Летово», Россия
Нурлан Киясов, основатель и программный директор конференции EdCrunch, директор Центра EdCrunch University НИТУ «МИСИС», Россия
Исак Фрумин, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, Россия
Модератор
Будет полезно
Родителям
Дошкольным организациям
Спикеры
Вопросы неравенства и, в частности, обеспечения равного доступа к качественному образованию являются центральной проблемой мировой и российской образовательной политики. С переходом на вынужденное удаленное (не дистанционное) обучение, когда уроки из класса перешли в квартиру, существенно возросла роль семьи и домашних условий. Родители стали союзниками педагогов и образовательной системы в целом. Однако дети из высокообразованных и технократических семей получили больше преимуществ в сравнении с детьми из малообеспеченных семей. Могут ли цифровые технологии сократить неравенство в образовании? Какие экономические последствия могут возникнуть от обучения в период пандемии? Есть ли возможность компенсировать обучение прошлого года и что для этого могут сделать школы и государство? На эти и другие вопросы ответят участники панельной дискуссии.
Школам, гимназиям, лицеям
Колледжам и техникумам
Университетам
10 ИЮНЯ, 10:05-11:15
Панельная дискуссия
ЛДК, Зал пленарных заседаний,
2 этаж
Награждение победителей Всероссийской краеведческой онлайн-олимпиады «Кузбасс-300» и регионального этапа Всероссийских конкурсов педагогического мастерства
Сергей Цивилев, Губернатор Кузбасса, Россия
Станислав Александров, продюсер, киносценарист, обладатель премии ТЭФИ, Россия
Ведущий
Будет полезно
Спикеры
На конференции EdCrunch Kuzbass пройдет награждение победителей региональных и областных этапов Всероссийских конкурсов — регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России», областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России», областного этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» «Лесенка успеха», областного этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», областного конкурса преподавателей профессиональных образовательных организаций Кузбасса «Преподаватель года — 2021» и регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года». Также пройдет награждение победителей Всероссийской краеведческой онлайн-олимпиады «Кузбасс-300» для учеников 1–11 классов. Поприветствуем и поздравим наших победителей и финалистов.
Родителям
Дошкольным организациям
Школам, гимназиям, лицеям
Колледжам и техникумам
Университетам
10 ИЮНЯ, 11:15-11:30
Награждение
ЛДК, Зал пленарных заседаний,
2 этаж
Скринейджеры и их родители: как виртуальное влияет на реальное
Антон Горелкин, депутат Государственной Думы (избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «Единая Россия»), Россия
10 ИЮНЯ, 11:40-12:20
Анна Кулик, основатель и руководитель АНО «Научно-исследовательский центр корпоративной безопасности», Россия
Маргарита Клочкова, бизнес-тренер, блогер, ведущая канала «Россия 24», Россия
Андрей Андреев, кандидат политических наук, директор филиала ВГТРК ГТРК «Кузбасс», Россия
Тутта Ларсен, теле- и радиоведущая, Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
На протяжении учебного года — а это 220 дней в году — ребенок проводит 5–6 часов в день в школе, 9–10 часов дома и 8–9 часов спит. Получается, что за 11 лет обучения он 14 000 часов находится в школе — около 30% времени бодрствования. В два раза больше времени — 29 000 часов — дома с родителями. Некоторое время назад акценты сместились. В жизнь ребенка, помимо школы, семьи, друзей, дополнительных занятий, вошли гаджеты, а среднее время в сети составляет девять часов в неделю. Дети снимают видео в TikTok, смотрят стримы в Twitch, играют с друзьями в Minecraft, используют YouTube в качестве надежного источника информации. Они не знают и не представляют жизнь без iPhone и iPad с приложениями. Гоняются за лайками и просмотрами, чтобы получить признание и социальное одобрение. Но многие эксперты утверждают, что технологии помогут им освоить необходимые навыки, откроют границы, освободят от монотонных задач и позволят сосредоточиться на более сложных проблемах. Вместе с педагогами, родителями и экспертами пытаемся разобраться, можно ли превратить гаджеты в акселератор способностей, как сделать пребывание в интернете или другой цифровой среде более безопасным и эффективным, сколько свободы нужно современному поколению и как относиться к новым интересам детей — приветствовать или опасаться.
Валерия Акулова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» г. Кемерово, Россия
Евгения Шамис, основатель и координатор исследовательского центра RuGenerations «Теория поколений в России», основатель и генеральный директор Sherpa S Pro, Россия
Родителям
Дошкольным организациям
Школам, гимназиям, лицеям
Колледжам и техникумам
Университетам
Панельная дискуссия
ЛДК, Зал пленарных заседаний,
2 этаж
Цифровой колледж: федеральные тренды и региональная модель
Сергей Чернышев, директор Новосибирского городского открытого колледжа, Россия
10 ИЮНЯ, 11:40-12:20
Валерий Игнашин, студент Барнаульского кооперативного техникума по специальности «Технология общественного питания», Россия
Михаил Ляховец, директор Кузбасского колледжа архитектуры, строительства и цифровых технологий, Россия
Кристина Шпигер, студентка Алтайской академии гостеприимства по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», Россия
Сергей Гиль, доктор педагогических наук, профессор, президент фонда «Интеллектуальный альянс», Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
После вступления в силу новых норм законодательства в части практической подготовки и воспитания открылось больше возможностей для вовлечения студентов в образовательную деятельность колледжей и техникумов для их собственного профессионального и карьерного развития. Эксперты и студенты обсудят, насколько они готовы к конструированию собственного видения профессионального развития. Увидим, насколько их взгляды не совпадают с видением колледжа, но близки позиции бизнеса. Узнаем, какую роль в изменениях играет цифровая трансформация среднего профессионального образования, какие цифровые решения и технологии существуют.
Кристина Граль, преподаватель маркетинга и бренд-менеджмента, архитектор кафедры цифровых технологий, коммерческий директор IThub group, Россия
Колледжам и техникумам
онлайн
онлайн
Алена Терентьева, преподаватель Кузбасского педагогического колледжа, Россия
Панельная дискуссия
ЛДК, Зал №4068
4 этаж, секция F
Разбираясь во всем: голоса следующего поколения
Артём Санников, ученик 11 класса МБОУ «Гимназия №41» им. Г. И. Красильникова г. Кемерово, Россия
10 ИЮНЯ, 12:30-13:10
Елизавета Макушкина, ученица 11 класса Образовательного комплекса МАОУ «Гимназия №42» г. Кемерово, Россия
Алина Ширнина, ученица 10 класса МБНОУ «Лицей №84 им. В. А. Власова» г. Новокузнецка, Россия
Егор Рудь, ученик 9 класса Образовательного комплекса МАОУ «Гимназия №42» г. Кемерово, Россия
Евгения Белова, директор Школы креативных индустрий филиала Российского государственного института сценических искусств в г. Кемерово – Сибирская Высшая школа музыкального и театрального искусства в г. Кемерово, Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
Нынешнее поколение школьников растет в эпоху TikTok и Twitch и разбирается во многих вещах лучше, чем родители и педагоги. Несмотря на это, есть вопросы, на которые школьники не всегда способны ответить, и даже старшее поколение с трудом может помочь: кем стать, в какой университет поступить, чем заниматься, как выбрать хобби. Помочь ребенку обрести себя и найти призвание — острый вопрос для родителей, педагогов и государственной образовательной системы. Что думают школьники о среде, в которой они живут и учатся, какие новые инициативы государственных и некоммерческих организаций им нужны, какие из них помогли найти увлечение, определиться с профессией, расширили горизонты, чего не хватает для полноценного развития и что следует изменить — эти и другие вопросы обсудим с нашими старшеклассниками, перед которыми в ближайшем будущем встанет нелегкий выбор.
Никита Елизаров, ученик 10 класса МБОУ «Гимназия №32» г. Новокузнецка, Россия
Екатерина Мотовилова, ученица 11 класса МБОУ «Лицей № 104» г. Новокузнецка, Россия
Родителям
Дошкольным организациям
Школам, гимназиям, лицеям
Колледжам и техникумам
Университетам
Панельная дискуссия
ЛДК, Зал пленарных заседаний,
2 этаж
Управляемый хаос: как цифровой след и внимание к каждому ученику меняют современную школу
10 ИЮНЯ, 12:30-13:10
Вадим Полюга, генеральный директор i3.school, Россия
Будет полезно
Спикеры
Цифровой след помогает определить индивидуальный маршрут каждого ученика, а смешанное обучение открывает новые возможности для взаимодействия в командах и не только. На мастер-классе участники узнают о самых современных приемах и раскроют новые возможности применения цифровых технологий. Обсудим, как организовать асинхронное смешанное обучение так, чтобы результаты улучшались постоянно и непрерывно.
Школам, гимназиям, лицеям
Мастер-класс
ЛДК, Зал №4068
4 этаж, секция F
Сто к одному
Софья Балакирева, Министр образования и науки Кузбасса, Россия
10 ИЮНЯ, 14:00-14:40
Елена Глушкова, учитель английского языка МБОУ «Лицей №22 города Белово», Россия
Евгения Шамис, основатель и координатор исследовательского центра RuGenerations «Теория поколений в России», основатель и генеральный директор Sherpa S Pro, Россия
Марина Скоркина, учитель химии и биологии МОУ Белогорская средняя общеобразовательная школа, Россия
Ирина Муромцева, теле- и радиоведущая, журналист, продюсер, блогер, Россия
Ведущие
Будет полезно
Родителям
Дошкольным организациям
Команда №1
Всем известна игра «Сто к одному», где две команды по пять человек пытаются угадать самые популярные варианты ответа на заданный вопрос. В нашей версии игры команда из экспертов в области образования и представителей профильных министерств будет соревноваться с командой учителей, педагогов и воспитателей образовательных организаций региона. Мы заранее провели опрос по темам, которыми интересуются во всем мире: навыки XXI века, новые форматы обучения, роли педагогов в онлайн-среде. Не обошлось и без шуточных тем: крылатые фразы из школьной жизни и зачем школе VR-очки. Правильные ответы или промахи команд будут сопровождаться специальными звуковыми сигналами. В конце игры подведем итоги и узнаем, совпадают или расходятся мнения участников с международными тенденциями.
Петр Тутаев, руководитель команды разработчиков компьютерных симуляторов Simulizator, Россия
Школам, гимназиям, лицеям
Колледжам и техникумам
Университетам
Ирина Андреева, генеральный директор Kidsout, Россия
Сергей Марданов, директор по связям с университетами в Mail.ru Group, заместитель генерального директора СП «Цифровое образование», Россия
Ксения Семенова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №50» г. Кемерово, Россия
Татьяна Маслобоева, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №99» г. Кемерово, лауреат конкурса «Кузбасское БлогоОбразование» в номинации «Индивидуальный блог», Россия
Ольга Купряшина, воспитатель, методист Научно-методического центра г. Кемерово, победитель муниципального конкурса «Воспитатель года», лауреат регионального этапа конкурса «Воспитатель года», Россия
Команда №2
Станислав Александров, продюсер, киносценарист, обладатель премии ТЭФИ, Россия
Интеллектуальная игра
ЛДК, Зал пленарных заседаний,
2 этаж
Цифровые образовательные сервисы для студента: от поступления до выпуска
Валентина Овчинникова, заместитель проректора по проектному обучению и дополнительному профессиональному образованию Уральского федерального университета имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Россия
10 ИЮНЯ, 14:00–14:40
Наталия Орлова, начальник управления образовательных программ Тамбовского государственного технического университета, Россия
Роман Котов, проректор по цифровизации и проектной работе Кемеровского государственного университета, Россия
Луиза Плотникова, директор Центра цифровых образовательных технологий EduTech Казанского федерального университета, Россия
Александр Фадеев, проректор по цифровизации Томского политехнического университета, Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
Цифровая трансформация обязывает управлять образовательной деятельностью по-новому. Разберемся, какие преобразования нужны в процессах сбора, хранения и управления документацией с учетом меняющихся требований среды, как использовать цифровые сервисы для автоматизации и улучшения образовательного процесса, как обеспечить связь студента и преподавателя в электронной информационной среде вуза. Проанализируем существующие системы поддержки образовательных процессов.
Колледжам и техникумам
Университетам
Иван Карлов, руководитель лаборатории цифровой трансформации образования НИУ ВШЭ, Россия
онлайн
онлайн
Панельная дискуссия
ЛДК, Зал №4068
4 этаж, секция F
Коллаборации и партнерские связи для развития школ
Евгения Белова, директор Школы креативных индустрий филиала Российского государственного института сценических искусств в г. Кемерово – Сибирская Высшая школа музыкального и театрального искусства в г. Кемерово, Россия
10 ИЮНЯ, 14:50–15:30
Татьяна Мамзина, директор Центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм», Россия
Денис Багаев, генеральный директор ООО «Денеба Групп», Россия
Алексей Юрьев, ректор Сибирского государственного индустриального университета, Россия
Вадим Полюга, генеральный директор i3.school, Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
Обучение на практическом опыте, образование в течение всей жизни — актуальные подходы показывают, что образовательный процесс должен выходить за границы школы. В России появляются принципиально новые территории, креативные кластеры и целые города, которые уходят от традиционной системы подготовки кадров, создавая пространства, где могут обучаться и дети, и взрослые. Школы тоже хотят, чтобы образование было эффективным, помогало ребенку гармонично развиваться и реализовывать потенциал. Прогрессивные школы открыты к экспериментальным подходам, развивают системы ранней профессиональной ориентации, проектного обучения и не боятся выйти за пределы школьного здания. Вместе с представителями школ и девелоперскими организациями обсудим, как превратить город в единое образовательное пространство и грамотно распределить роли между участниками процесса.
Галина Васильчук, директор Кузбасского центра по работе с одаренными детьми «Сириус.Кузбасс», Россия
Школам, гимназиям, лицеям
Кейс-сессия
ЛДК, Зал пленарных заседаний,
2 этаж
Сергей Марданов, директор по связям с университетами в Mail.ru Group, заместитель генерального директора СП «Цифровое образование», Россия
Education 4.0: как образовательная аналитика помогает приводить учеников к результатам
10 ИЮНЯ, 14:50-15:30
Будет полезно
Спикеры
У EdTech-компаний есть ДНК-подход, основанный на данных. Он все больше проникает не только в маркетинг, но и в образовательную составляющую продукта. На мастер-классе разберем опыт Skyeng по построению образовательной аналитики, модели прогресса и рекомендательных систем на их основе. Расскажем, как с помощью этих подходов мы не только выстроили процесс постоянного улучшения контента, но и подняли скорость прогресса учеников на 25% лишь за второе полугодие 2020.
Михаил Свердлов, контент-директор Skyeng, Россия
Университетам
Колледжам и техникумам
Мастер-класс
ЛДК, Зал №4068
4 этаж, секция F
Креативность vs Критическое мышление
Андрей Стифеев, куратор Школы инноваций ИКРА, основатель креативного бюро «Штурмовая», креатор в Traffic Isobar, Россия

10 ИЮНЯ, 15:40-16:20
Александр Гиринский, кандидат философских наук, заведующий кафедрой теории познания Лицея НИУ ВШЭ, Россия
Станислав Александров, продюсер, киносценарист, обладатель премии ТЭФИ, Россия
Ведущий
Будет полезно
Спикеры
Современное общество вовлечено в процессы глобализации. Быстро реагировать на изменения и генерировать оригинальные идеи — наши актуальные задачи. Общество нуждается в нестандартных решениях знакомых задач и новых способах поведения в типичных ситуациях. Большинство профессий в современном мире требуют креативности, творческого начала. Креативное мышление проявляется в социально-экономической системе в разнообразных формах. Это и научные открытия, и предпринимательство, и технические изобретения, и создание произведений искусства, и отношения с людьми, и государственное управление. Результатом творческого мышления становится принципиально новое или усовершенствованное решение той или иной задачи. Критическое мышление представляет собой проверку предложенных решений для определения области их возможного применения. Творческое мышление создает, а критическое выявляет недостатки и дефекты. Для эффективного решения задач необходимы оба вида мышления, хотя используются они раздельно: творческое выступает помехой для критического и наоборот. Давайте послушаем наших спикеров и узнаем, так ли это на самом деле и можно ли их эффективно совместить.
Родителям
Дошкольным организациям
Школам, гимназиям, лицеям
Колледжам и техникумам
Университетам
Баттл
ЛДК, Зал пленарных заседаний,
2 этаж
Новые решения для непрерывного образования: как меняются технологии и образовательные форматы ДПО
Алексей Домнышев, директор ЧОУ ДПО «Региональный центр подготовки персонала «Евраз-Сибирь», Россия
10 ИЮНЯ, 15:40–16:20
Иван Булавкин, заместитель начальника Центра информационных технологий по дистанционному обучению Корпоративного университета РЖД, Россия
Михаил Свердлов, контент-директор Skyeng, Россия

Илья Коршунов, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ, Россия
Софья Балакирева, министр образования и науки Кузбасса, Россия
Модератор