ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
09.06.2021 г.
5 площадок проведения: выберите нужный вариант
Поток 1
⠀СОШ 78
Поток 2
⠀GoodLine
Поток 3
⠀Сбербанк
Поток 4
⠀ЦОПП 42
Поток 5
⠀КемГУ
Поток 1
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №78»
г. Кемерово, ул. Юрия Двужильного, дом 12В, 2 этаж, актовый зал
Воспитание дошкольников в стиле диджитал
Ирина Андреева, генеральный директор Kidsout, Россия
09 ИЮНЯ, 10:00-10:40
Виктория Корнева, создатель образовательного хаба «Мандарин» г. Новосибирска, Россия
Надежда Болдова, контент-продюсер онлайн-школы Skyeng, Россия
Вера Сухих, психолог-психотерапевт, семейный психолог, научный сотрудник кафедры психологии образования и педагогики МГУ им. М. В. Ломоносова, Россия
Модератор
Будет полезно
Родителям
Дошкольным организациям
Спикеры
Панельная дискуссия
Цифровые технологии уже изменили планету, систему коммуникаций и взаимоотношений. Каждый день миллионы детей выходят в интернет. Гаджеты все больше меняют детство. Они помогают оптимизировать различные сферы жизни: обучение, воспитание, саморазвитие и досуг. Однако если использовать их бездумно, они могут вытеснить множество важных вещей, которые наполняют жизнь каждого ребенка, — живое общение, игры на свежем воздухе, сон. Разберемся, на что необходимо обратить внимание, чтобы диджитал-мир не лишил современных детей здорового, яркого и полноценного детства.
МАОУ «СОШ №78»
г. Кемерово, ул. Ю.Двужильного, дом 12В, 2 этаж, актовый зал
Инновационные практики в дошкольном образовании Кузбасса: от мировых трендов до авторских проектов
Марина Федорцева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общего и дополнительного образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, Россия
09 ИЮНЯ, 10:50-11:30
Ольга Григорьева, директор МБДОУ №155 «Центр развития ребенка — детский сад» г. Кемерово, Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
Экспертная дискуссия
В фокусе экспертной дискуссии — лучшие инновационные практики дошкольных образовательных организаций Кузбасса. Федеральные, региональные и муниципальные инновационные площадки представят опыт реализации инновационных проектов, в ходе которых обновлены содержательные аспекты дошкольного образования по таким направлениям, как мобильное игровое пространство, ранняя профориентация, STEM-образование, робототехника, бережливые технологии, финансовая грамотность, цифровизация образования. Рассмотрим многолетний разноуровневый опыт, который обеспечивает превращение инновационных практик в стабильный источник долгосрочного развития системы дошкольного образования в регионе.
Родителям
Дошкольным организациям
Галина Елисеева, методист Муниципального казенного учреждения Киселёвского городского округа «Информационно-методический центр», Россия
Жанна Козликина, заведующая МАДОУ №33 «Детский сад общеразвивающего вида» г. Кемерово, Россия
МАОУ «СОШ №78»
г. Кемерово, ул. Ю.Двужильного, дом 12В, 2 этаж, актовый зал
Марина Дорн, педагогических наук, заведующая кафедрой дошкольного образования КРИПКиПРО, Россия
Новые правила: какие игры нужны в детском саду XXI века
Елена Румянцева, психолог, сказкотерапевт, Россия
09 ИЮНЯ, 11:40–12:20
Ирина Брежнева, педагог дополнительного образования МАДОУ №26 г. Кемерово, старший преподаватель кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин КРИПКиПРО, Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
Панельная дискуссия
Дети-альфа разбираются в технологиях, проще и быстрее осваивают новые навыки и программы, но в то же время путают границы реального и виртуального мира. Ученые и практики с тревогой говорят, что игры исчезают из жизни детей — особенно старшего дошкольного возраста. Мы знаем, что игры оказывают огромное влияние на развитие дошкольников, но раннее вовлечение в систему дополнительного образования может лишать детей этой самоценной формы активности. Замена игр другими видами деятельности обедняет личность и эмоциональный мир, препятствует развитию воображения, тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми. Поговорим о том, как избежать такого сценария, придумывать полезные игры и правильно в них играть, как устанавливать эмоциональный контакт и развивать современных детей в игре.
Родителям
Дошкольным организациям
Евгения Гин, ТРИЗ-педагог, основатель проекта «А подумать?», Россия
Ольга Григорьева, директор МБДОУ №155 «Центр развития ребенка — детский сад» г. Кемерово, Россия
МАОУ «СОШ №78»
г. Кемерово, ул. Ю.Двужильного, дом 12В, 2 этаж, актовый зал
Секреты счастливых и здоровых отношений с ребенком
Екатерина Бурмистрова, семейный психотерапевт, детский психолог, писатель, Россия
09 ИЮНЯ, 12:30-13:10
Нина Добрынченко, генеральный директор сети центров по развитию эмоционального интеллекта «ЭИ Дети», Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
Одна из проблем современного родительства — желание мам и пап вырастить из ребенка улучшенную версию себя. При этом мы все время забываем, что ребенок — отдельная личность, которая с момента рождения заслуживает уважения. В дошкольном периоде есть особенные возможности, которые позволяют вовремя сформировать крепкую связь и дать ребенку эмоциональный трамплин для развития. На экспертной дискуссии обсудим, как сделать первые шаги в построении здоровых отношений с ребенком, как научиться понимать и принимать его возрастные и индивидуальные особенности, как остановить повторение негативных психологических паттернов родом из вашего детства и как убрать материнский перфекционизм, чувство вины и избыточные ожидания. Разберемся, как выстраивать отношения со своими родителями, чтобы оставить эти проблемы в прошлом, и как вести себя с детьми, чтобы таких проблем не было у них в будущем.
Родителям
Дошкольным организациям
Школам, гимназиям, лицеям
Экспертная дискуссия
МАОУ «СОШ №78»
г. Кемерово, ул. Ю.Двужильного, дом 12В, 2 этаж, актовый зал
Социоигровая педагогика: обучение детей через общение друг с другом
Елена Аккуратова, специалист в области детской театральной педагогики, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации, старший методист начальной школы в ОАНО «Новая школа» г. Москвы, Россия
09 ИЮНЯ, 14:00-14:40
Будет полезно
Спикеры
Обучение через игру и коммуникацию детей друг с другом — центральные идеи социоигровой педагогики. Участники мастер-класса узнают и попробуют на себе несколько техник, которые помогают развивать в детях самостоятельность, индивидуальность, инициативность, чувство сообщества. Обсудим, какова роль воспитателя в группе современных дошкольников, кем он должен быть — лидером или помощником и «улавливателем детских идей». Выясним, как сохранить любознательность и сделать занятие живым, чтобы дети учились сами, учились вместе, учили друг друга.
Родителям
Дошкольным организациям
Школам, гимназиям, лицеям
Мастер-класс
МАОУ «СОШ №78»
г. Кемерово, ул. Ю.Двужильного, дом 12В, 2 этаж, актовый зал
Навыки XXI века: от рождения до школы
Наталья Пичугова, руководитель по развитию сети учебных центров Lego Education Afterschool Programs, генеральный директор сети детских центров гармоничного развития «Точка роста», Россия
09 ИЮНЯ, 14:50-15:30
Майя Склярова, сертифицированный тренер Академии LEGO Education, Россия
Ольга Купряшина, воспитатель, методист Научно-методического центра г. Кемерово, победитель муниципального конкурса «Воспитатель года», лауреат регионального этапа конкурса «Воспитатель года», Россия
Марина Дорн, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой дошкольного образования КРИПКиПРО, Россия
Анастасия Бондарь, генеральный директор ЧОУ ДО ​​​​​​​«Детская Академия Анастасии Бондарь​​​​​​​», председатель Кемеровского регионального отделения «Воспитатели России», Россия
Модератор
Будет полезно
Родителям
Дошкольным организациям
Спикеры
Современные специалисты и родители уделяют все больше внимания развитию навыков будущего: коммуникации, командной работы, критического мышления и креативности. При этом многие образовательные организации в вопросе развития детей до сих пор фокусируются на hard skills и на измеримых результатах, которые легко определять, тестировать и отслеживать с течением времени. Это конкретные прикладные навыки: чтение, счет, чистописание. Все это, безусловно, важно для подрастающих детей, но это лишь часть того, что им предстоит развить в себе. Обсудим, чему и когда учить наиболее эффективно и как выбрать правильный подход, чтобы вырастить счастливых, мыслящих, внимательных и социально адаптированных детей.
Панельная дискуссия
МАОУ «СОШ №78»
г. Кемерово, ул. Ю.Двужильного, дом 12В, 2 этаж, актовый зал
Гаджетизация образования: как вернуть детей в реальность
Татьяна Высокова, автор методики «От объема к плоскости», педагог дополнительного образования ЦППМиСП №7 «Способный ребенок» г. Красноярска, Россия
09 ИЮНЯ, 15:40–16:20
Александр Матвеев, основатель и директор клуба «Геккон», Россия
Маргарита Клочкова, бизнес-тренер, блогер, ведущая канала «Россия 24», Россия
Татьяна Амарян, сооснователь и директор сети детских садов и клубов English Preschool Discovery, Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
Повседневная жизнь миллионов людей, в том числе и детей, неразрывно связана с многообразием гаджетов, которые мы используем для работы и отдыха, обучения и воспитания. Поначалу педагоги и родители видят в использовании гаджетов плюсы: развитие мелкой моторики, обучение через цифровой контент, формирование навыков поиска и фильтрации информации. Со временем приходят сомнения: кажется, что ребенок слишком погружен в иную реальность, страшно доверить воспитание искусственному интеллекту и потерять человеческую и родительскую связь. Наши эксперты обсудят, как найти подход к ребенку через экран гаджета, почему самым ценным ресурсом остается живое общение и можно ли сохранить гуманистический подход, обучая онлайн.
онлайн
Родителям
Дошкольным организациям
Школам, гимназиям, лицеям
Панельная дискуссия
МАОУ «СОШ №78»
г. Кемерово, ул. Ю.Двужильного, дом 12В, 2 этаж, актовый зал
Онлайн-обучение дошкольников: опыт Skysmart
Надежда Болдова, контент-продюсер онлайн-школы Skyeng, Россия
09 ИЮНЯ, 16:30-17:10
Ирина Гусева, методист онлайн-уроков по английскому языку для дошкольников в Skysmart, Россия
Мария Шчекич, академический директор Skysmart English, Хорватия
Будет полезно
Спикеры
Еще несколько лет назад в диджитал-продукты для дошкольников никто не верил. Разве можно удерживать внимание и интерес малышей без личного контакта? Оказывается, можно! Skysmart — онлайн-платформа, которая помогает тысячам детей учить английский онлайн и готовиться к школе не выходя из дома. Эксперты расскажут об истории развития платформы, особенностях, сложностях и радостях дистанционной работы с детьми, дадут советы педагогам и развеют страхи родителей.
Родителям
Дошкольным организациям
онлайн
Презентация
МАОУ «СОШ №78»
г. Кемерово, ул. Ю.Двужильного, дом 12В, 2 этаж, актовый зал
Защита детства и семейных отношений в цифровом веке
Татьяна Глушкова, основатель и руководитель Инклюзивного детского центра «Ромашка», сооснователь и президент благотворительного фонда «Только вместе», Россия
09 ИЮНЯ, 17:20-18:00
Андрей Сиденко, руководитель направления по детской онлайн-безопасности «Лаборатории Касперского», Россия
Елизавета Каширина, выпускница Стэнфордского университета, основатель школы «Кидстарт» и проекта KIDCOIN, Россия
Галина Солдатова, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Россия
Евгения Гин, ТРИЗ-педагог, основатель проекта «А подумать?», Россия
Модератор
Будет полезно
Родителям
Дошкольным организациям
Спикеры
Современному человеку важно уметь пользоваться технологиями. Они дают невероятные возможности для хранения, передачи и поиска информации. Однако у родителей и педагогов все чаще возникают сложности с воспитанием детей, которые проводят большую часть времени перед мониторами. Использование цифровых устройств может препятствовать укреплению и углублению привязанности, а также психологическому взрослению, провоцировать потерю связи с реальным миром. Как найти баланс между пользой гаджетов и «побочными эффектами» цифровизации общества? Наши эксперты попробуют найти ответ на этот вопрос с точки зрения психологии, права и современных информационных технологий.
онлайн
онлайн
Школам, гимназиям, лицеям
Панельная дискуссия
МАОУ «СОШ №78»
г. Кемерово, ул. Ю.Двужильного, дом 12В, 2 этаж, актовый зал
Михаил Яницкий, директор Социально-психологического института Кемеровского государственного университета, Россия
Поток 2
IT-офис GoodLine
г. Кемерово, Бакинский переулок, дом 15, 1 этаж, конференц-зал
Играть, чтобы научиться жить
Гер Граус, директор по международным образовательным программам KidZania, Великобритания
Станислав Александров, продюсер, киносценарист, обладатель премии ТЭФИ, Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
«Кем ты хочешь стать?» — спрашивают родители ребенка. «Космонавтом, врачом или пожарным», — отвечают дети, не понимая, что скрывается за названиями профессий. Это очень сложный вопрос даже для взрослого человека, и ответ на него во многом определяет всю дальнейшую жизнь. Новая реальность диктует новые условия и правила познания мира. Мы, как родители, представители системы образования, проектов обучающего досуга, должны понимать, какой способ получения информации наиболее комфортен и эффективен для детей XXI века и поможет им определить, чем хочется заниматься в будущем. Представители поколений Хоумлендер (Z) и Альфа — это подкласс, который уже начинает проявлять отличительные черты, — лучше всего чувствуют себя в виртуальной или интерактивной среде. Органичное взаимодействие с ними достигается при помощи элементов геймификации и эффекта погружения. В таких форматах дети могут попробовать разные подходы, удовлетворить любопытство, реализовать свои идеи. В рамках сессии мы будем говорить о формате edutainment — обучении в игре — в нескольких проекциях: обсудим позитивную среду для его применения и конкретные кейсы, демонстрирующие инструменты и возможности.

онлайн
Родителям
Дошкольным организациям
Школам, гимназиям, лицеям
09 ИЮНЯ, 10:00-10:40
Презентация
IT-офис GoodLine
г. Кемерово, Бакинский переулок, дом 15, 1 этаж, конференц-залл
Цифровые инструменты для оценивания: три эффективных способа
Холли Кларк, автор методики использования The Google Infused Classroom, сертифицированный инноватор Google, США
Станислав Александров, продюсер, киносценарист, обладатель премии ТЭФИ, Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
По мере того как мы целенаправленно переходим от аналоговой среды обучения к цифровой, необходимо переосмыслить, как могут и должны выглядеть системы оценивания. Рассмотрим три способа получения ценной информации об обучении и прогрессе студентов.
Школам, гимназиям, лицеям
онлайн
09 ИЮНЯ, 10:50-11:30
Мастер-класс
IT-офис GoodLine
г. Кемерово, Бакинский переулок, дом 15, 1 этаж, конференц-залл
Как правильно играть с детьми в цифровом веке
Сюзи Каган, доктор психологии, основатель и президент Ассоциации игровых психотерапевтов Израиля, Израиль
Станислав Александров, продюсер, киносценарист, обладатель премии ТЭФИ, Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
Игра — естественный вид деятельности для ребенка в возрасте от 2 до 11 лет. Так дети учатся взаимодействовать с окружающим миром и людьми, организовывать свое время, контролировать желания и эмоции, получают первый социальный опыт. Все это способствует их гармоничному развитию, снимает барьеры коммуникации, дарит чувство уверенности и обеспечивает душевное равновесие. Люди, которые в детстве много играли со сверстниками и взрослыми, в зрелом возрасте не испытывают проблем с общением, умеют выстраивать прочные долгосрочные отношения, успешны в карьере и личной жизни. Секретами правильных игр с детьми поделится мировой специалист в области детской игровой психотерапии, основатель и президент Ассоциации игровых психотерапевтов Израиля Сюзи Каган.
Родителям
Дошкольным организациям
онлайн
09 ИЮНЯ, 11:40-12:20
Мастер-класс
IT-офис GoodLine
г. Кемерово, Бакинский переулок, дом 15, 1 этаж, конференц-залл
Игровое обучение
Том «Учитель» Хобсон, педагог дошкольного образования, международный спикер, консультант по образованию, учитель для учителей и родителей и автор, США
Станислав Александров, продюсер, киносценарист, обладатель премии ТЭФИ, Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
Том «Учитель» Хобсон, дошкольный педагог, блогер и автор, на сессии «Игровое обучение» расскажет педагогам и родителям о своих уникальных новаторских методах и о том, как дисциплина и решение конфликтов дают дошкольникам дополнительные возможности для обучения. Узнаем, как из стандартной учебной программы можно сделать увлекательную игру для освоения самых важных навыков XXI века.
онлайн
Родителям
Дошкольным организациям
Школам, гимназиям, лицеям
09 ИЮНЯ, 12:30-13:10
Мастер-класс
IT-офис GoodLine
г. Кемерово, Бакинский переулок, дом 15, 1 этаж, конференц-залл
Разговор на равных: как научить ребенка критически мыслить
Оскар Бренифье, эксперт ЮНЕСКО, тренер и консультант, сооснователь и президент Института практической философии в Париже, Франция
Станислав Александров, продюсер, киносценарист, обладатель премии ТЭФИ, Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
Многие родители не видят в своих детях мыслящих людей — скорее всего, дело в том, что взрослые сами не воспринимают себя так. Они разговаривают с ребенком только о рутине или дают указания. Если ребенок пытается самовыражаться, то чаще всего это выплеск чувств, когда он расстроен или чего-то хочет. А чтобы развить у человека критическое мышление, нужно потратить на это время, интересоваться тем, что думает ребенок, и знать, как правильно задавать вопросы. Это точно такой же процесс, как и обучение ребенка катанию на велосипеде или плаванию, — нужно тренироваться. Попросите ребенка объяснить свои мысли или чувства, привести аргументы, проанализировать действия, поразмышлять о своем существовании и деятельности, потратить время на размышления. Это чуждо многим родителям, которые либо слишком заняты, либо предпочитают быстро озвучить решение проблемы. Но нужно помнить, что ребенку будет намного проще в школе, если он уже умеет размышлять. Обсудим, как разговаривать и думать вместе с ребенком, чтобы вам было интересно учиться друг у друга.

Родителям
Дошкольным организациям
онлайн
09 ИЮНЯ, 14:00-14:40
Мастер-класс
IT-офис GoodLine
г. Кемерово, Бакинский переулок, дом 15, 1 этаж, конференц-залл
Kids'Skills: практический метод, который поможет научить детей преодолению проблем и трудностей
Бен Фурман, психиатр, тренер по психологии и психотерапии, содиректор Хельсинского Института краткосрочной терапии, Финляндия
Станислав Александров, продюсер, киносценарист, обладатель премии ТЭФИ, Россия
Модератор
Будет полезно
Спикеры
На фоне глобальных цифровых трансформаций в образовании и обучении появилась потребность в кардинально новых методах психологической поддержки детей. На мастер-классе Бена Фурмана слушатели познакомятся с инновационным, направленным на поиск эффективных решений методом в психологии — Kids’Skills, который используется, чтобы помочь детям преодолеть психологические проблемы. Метод был разработан в Финляндии в 1990-х годах и с тех пор приобрел популярность во многих странах. В 15 шагах терапевтам и консультантам предлагаются четкая структура и дорожная карта: как начать терапию, как установить контакт с ребенком и вовлечь его в процесс, как пробудить внутреннюю мотивацию ребенка и как привлечь родителей и других значимых людей в жизни ребенка стать его союзниками.
Родителям
Дошкольным организациям
онлайн
Школам, гимназиям, лицеям
09 ИЮНЯ, 14:50-15:30
Мастер-класс
IT-офис GoodLine
г. Кемерово, Бакинский переулок, дом 15, 1 этаж, конференц-залл